Антиплагиат РТА — система проверки материалов на уникальность, применяемая в Российской таможенной академии.
Данная система позволяет обнаруживать текстовые заимствования, тем самым указывая на то, является ли конкретный текст уникальным либо взят с уже опубликованного источника.
Преимуществом антиплагиата является многолетний опыт успешной работы. Также сильной стороной системы выступает поддержка текстовых форматов, которые являются наиболее распространёнными. Ещё одно достоинство — возможность выполнять проверку бесплатно. Важное значение имеет и скорость проверки, которая занимает от 10 секунд.
Для поиска текстовых заимствований антиплагиат РТА осуществляет процедуру сверки текста с миллионами открытых источников в глобальной сети. Также в ходе проверки задействованными оказываются специальные коллекции научных документов, а также архивы литературы.
Получить полное представление о том, как осуществлять работу в антиплагиате, позволяет инструкция (руководство).
Для того чтобы приступить к проверке материала, необходимо выполнить вход в систему. Для этого потребуется воспользоваться кнопкой «Войти», которая представлена в верхнем правом углу веб-страницы. Вход потребует указания учётных данных (адреса электронной почты и пароля), для получения которых понадобится обратиться к администратору, контактные данные которого представлены во вкладке «Контакты».
Как только в ход в систему окажется выполненным, доступным станет меню, открывающее доступ к навигации по всем разделам аккаунта. Левее от кнопки «Меню» отображается информация о пользователе. Это роль в системе, а также электронный адрес. Если одному пользователю присвоено несколько ролей, то для выбора другой понадобится нажать на название текущей, после чего из предложенного списка выбрать подходящий вариант.
Кабинет — это то место, где можно загружать документы, а также осуществлять их проверку. Для перехода к проверке понадобится воспользоваться кнопкой «Меню», после чего выбрать раздел «Кабинет». В итоге станут доступными панели «Папки» и «Документы». С их помощью и осуществляются все основные действия.
Для того чтобы проверить документ, его необходимо загрузить. Для этого в свою очередь понадобится воспользоваться кнопкой «Добавить документ», после чего выбрать файлы на своём компьютере. Важно учесть, что проверка доступна только для тех документов, которые содержат не более двух миллионов символов. Проверка может осуществляться для следующих текстовых форматов: pdf (с текстовым слоем), txt, html, htm, doc, docx, rtf, odt, pptx. Что касается размера загружаемого файла, он должен быть не более 100 Мб.
Загружать можно не только отдельные файлы, но и архивные папки — файлы в формате RAR, ZIP или 7z. В таком случае обработка документов будет осуществляться для каждого документа по отдельности. Как только нужный файл выбран, появится окно, предназначенное для настройки параметров проверки. Здесь можно указать параметры сохранения документа, а также осуществить выбор модулей, по которым будет проверен документ.
После этого следует нажать на кнопку «Продолжить». Документ окажется добавленным в выбранную папку, после чего будет отправлен на проверку. Как только проверка окажется завершённой, появятся её результаты.
Антиплагиат РТА позволяет проверять не только документы, но и тексты. В некоторых случаях осуществление такой процедуры оказывается более удобным. Для выполнения данной процедуры понадобится нажать на кнопку «Добавить текст». Далее понадобится выбрать модули, по которым выполнится проверка документа, и нажать на «Продолжить».
После того как система осуществит проверку, доступным становится отчёт на наличие заимствований. Для перехода к нему понадобится воспользоваться кнопкой «Посмотреть результаты», которая представлена на строке с проверенным документом. Далее следует выбрать «Полный отчёт». Что включает в себя такой отчёт? В нём отображается оценка, касающаяся таких параметров, как оригинальность, цитирование и самоцитирование. Здесь же отображается оценка заимствований. Также имеется возможность ознакомиться с оценкой на подозрительность и перейти на страницу подозрительности.
Полный отчёт — это также список источников заимствования. Здесь же доступно непрерывное либо постраничное представление полного текста документа, для которого осуществляется проверка. При этом осуществляется выделение выявленных заимствованных блоков. В числе прочего указывается дата проверки документа, а также отображение корректировки отчёта.
Доступным является не только полный, но и краткий отчёт. Для перехода к нему потребуется нажать на кнопку «Посмотреть результаты», которая представлена на строке с проверенным документом, после чего остановиться на варианте «Краткий отчёт». Что представляет собой такой отчёт? Он позволяет ознакомиться с распределением процентов оригинальности, заимствования и цитирования. Здесь же отображается список источников заимствования.
При осуществлении перепроверки документа либо в том случае, если осуществляется редактирование отчёта, все предыдущие версии оказываются сохранёнными. К ним можно обратиться в любое время по ссылке «История отчётов», которая доступна в верхнем меню полного отчёта.
Имеющийся отчёт можно выгрузить, что позволит сохранить его в виде файла в формате PDF. Для того чтобы загрузить отчёт на своё устройство, понадобится воспользоваться кнопкой «Экспорт», которая доступна на странице просмотра отчёта.
Иногда в ходе проверки антиплагиат РТА может показать отметку «Подозрительный документ». Что это значит? Такая отметка появляется в том случае, если обнаруженными оказываются признаки технических способов изменения текста или формата. Это может быть замена символов, вставка невидимого текста и тому подобное. Такая ситуация может указывать на то, что автором были предприняты попытки обхода системы для того, чтобы скрыть наличие заимствований, а также искусственно повысить процент уникальности материала. В том случае если в документе оказываются обнаруженными признаки обхода антиплагиата, в кабинете пользователя, а также в общем списке документов появляется специальная отметка.
После завершения проверки антиплагиат РТА позволяет сформировать справку, представляющую собой заполненный бланк, в котором указаны результаты проверки. Для выгрузки бланка потребуется выбрать в кабинете нужный документ и напротив него нажать на «Посмотреть результаты». После этого в панели действий с отчётом понадобится воспользоваться кнопкой «Выгрузить». Появится выпадающий список, где потребуется выбрать «Справку».
В открывшемся окне понадобится указать фамилию, имя и отчество автора работы. После того как необходимая информация окажется указанной, потребуется нажать на «Сформировать справку». В результате произойдёт скачивание бланка.
Важно учесть, что имеющийся функционал позволяет выгрузить только заполненный бланк, не являющийся юридически значимым документом. Для того чтобы придать ей юридическую силу, справку понадобится заверить в организации (РТА).